Как настоящий04.08.2014
Он очень похож на настоящий внедорожник, хотя таковым не является. По той простой причине, что для этой модели не предусмотрено никакой полноприводной трансмиссии. Ведь новый компактный кроссовер Captur предназначен для городских джунглей. И компания Renault одной из первых позиционировала себя в этом набирающем популярность сегменте. Итак, на Международном автосалоне в Женеве Renault представила на суд публике городской кроссовер Captur. Что бросилось в глаза? Универсальный дизайн, сочетающий силуэты однообъемника, SUV и седана с большими колесами, увеличенным дорожным просветом и расширенной колеей. Компактный – чуть длиннее нового Clio, на базе четвертого поколения которого он и был создан. Словом, внешность кроссовера, разработанная дизайнером Лоренсом ван ден Акером, получилась не агрессивной, но и не замыленной. Вот и в оформлении интерьера есть напоминания о Clio, хотя он решен по-своему. Но давайте обо всем по порядку. Эмоциональный или функциональный Новый стиль синтезировал свежесть дизайна одноименного концепт-кара: экспрессивный анфас – в меру агрессивный и вычурный, плавные и одновременно мускулистые линии кузова, мускулистость крыльев, особенно выраженная сзади. А специфически горячий окрас Orange Arizona, в котором он и был запущен, – это как любовь с первого взгляда и приглашение отправиться в путешествие вдвоем. Соблазнительно, но сдержим эмоции. На самом деле он должен быть весьма практичен и в повседневном использовании. Судите сами – компактный (4,12 x 1,77 x 1,57 м), с большими колесами (16 или 17 дюймов), а еще клиренс (200 мм), достойный кроссоверов или даже некоторых 4x4. Отсутствие порогов и минимальные свесы, и даже форма широко распахивающихся дверей, сводящая к минимуму риск испачкаться при посадке, – это скорее продуманная практичность, нежели дань моде. А если вам важно подчеркнуть свою неповторимость, то есть выбор трех разных мотивов – Arizona, Azur и Manhattan, каждый из которых соответствует своей теме: побег от действительности, элегантность и город. Впрочем, выбор большой, и вы найдете иные варианты, заказав двухцветную окраску кузова, цветные вставки, собственный цвет колесных дисков и салона… Перечислять опции можно долго, скажем только, что персонифицировать свой Captur можно уже при покупке, и весь «кастом» будет сделан на заводе компании в испанском Вальядолиде.
Практичный Водительское кресло тут явно выше, чем в хетчбэке (на 10 см по сравнению с новым Clio) и регулируется по высоте на 70 мм. Удобство посадки обеспечивают и регулировки руля: на 60 мм по наклону и на 50 мм по вылету. Салон довольно просторен – 1730 мм от педали газа до спинки заднего сиденья, регулируемого в продольном направлении (на 160 мм) и разделенного в соотношении 1/3-2/3, а в сложенном состоянии образующего ровную поверхность. Вместительность багажного отделения – от 377 до 455 дм3 при полностью сдвинутом вперед заднем сиденье. Заметим, что обивка сидений Zip Collection на молнии легко снимается, то есть ее можно выстирать или заменить. В карманах дверей помещаются полуторалитровые бутылки, имеются и другие места для размещения «мелочовки» – общим объемом 27 литров. Впрочем, в выдвижном 11-литровом перчаточном ящике Easy Life, легкодоступном с водительского сиденья, поместятся дамская сумочка, фотоаппарат или даже ноутбук. Хотя его можно и не брать с собой, ведь в Captur имеется встроенный планшет R-Link с 7-дюймовым тактильным монитором (18 см) по диагонали и голосовым управлением. Он обеспечит управление навигацией, включающей информацию о трафике и метеопрогноз на пять дней, мультимедийной системой, подключение мобильных телефонов, а приложение Driving eco2 оценит ваш стиль вождения – ускорения, переключения передач – и поможет более экономно расходовать топливо. На нем установлено полсотни приложений, в том числе и управление электронной почтой, однако Twitter можно будет пользоваться только во время остановки. Кстати, о безопасности: фронтальные и боковые эрбаги, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, активные подголовники, крепления для детских кресел Isofix (одно спереди и два сзади) и, конечно же, дизайн, минимизирующий травмы в случае наезда на пешехода. Уже в базовом оснащении Captur сможет предложить электростеклоподъемники спереди и сзади, зеркала с электроприводом, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, помощника при старте в гору (Hill Start Assist), парктроник. А в зависимости от комплектации или в качестве опции может стоять камера заднего вида, соединенная с R-Link. Пока что мы имели возможность наблюдать Captur только в статике, но ведь он унаследовал от Clio не только проверенную временем платформу В, но и силовые агрегаты: бензиновые трехцилиндровый Energy TCe 90 (рабочим объемом 898 см3) и четырехцилиндровый TCe 120 EDC (1198 см3). Последний агрегатируется только преселективной коробкой EDC (Efficient Dual Clutch). Что касается дизельного Energy dCi 90, то он потребляет всего 3,6 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 95 г/км CO2. С коробкой EDC он будет предлагаться во второй половине года. Заметим, что двигатели Captur турбированы и оснащены системой экономии топлива Stop & Start, а на TCe 90 применяются технологии, снижающие коэффициент трения и обкатанные Renault в Формуле-1. Вместо послесловия Субкомпактные кроссоверы – явление довольно молодое. Его связывают с появлением в 2010 году Nissan Juke, к которому позднее присоединились Opel Mokka и Chevrolet Trax. В прошлом году в Европе было продано порядка 257 000 кроссоверов, предполагается, что этот рынок удвоится. Нет сомнений, что развитию этого сегмента будет способствовать начало продаж как Renault Captur, так и его конкурентов Peugeot 2008, Ford Ecosport и Fiat 500X. По расчетам производителя, порядка 40% Captur будет продаваться во Франции, еще 50% – в других европейских странах, остальные – в странах Магриба, в Турции, Израиле, Ливане, Южной Африке, Японии и Сингапуре. Будем надеяться, что очередь дойдет и до России. Текст: Владимир КОНСТАНТИНОВ Фото: Renault
|
|