Стальная крепость03.08.2014
По габаритным размерам UAZ Pickup, конечно, правильней было бы сравнить с пикапами, так сказать, европейского калибра. Ну, скажем, Nissan Navara, Ford Ranger и Mazda BT50. Подчеркиваю, исключительно по габаритам. Не стоит питать иллюзий, по качеству и технической оснащенности продукция Ульяновского автомобильного завода не способна конкурировать с иномарками (не путать с поделками китайского автопрома), во всяком случае – пока. Это точно. Зато по своей идеологии UAZ Pickup настоящий американец – кусок самодвижущейся железяки, способной штурмовать самое жесткое бездорожье, перевозить различный груз и с относительным комфортом перемещать людей (в случае с UAZ Pickup до пяти человек) из точки «А» в точку «В». Что еще нужно от пикапа, купленного (мягко говоря, по самой демократичной цене) под четко обозначенные утилитарные нужды? А чтобы не ломался каждый месяц и запчасти всегда были в наличии! Простой такого рода техники зачастую связан не только с моральными потерями, но и с вполне реальными финансовыми убытками. С запчастями на УАЗы в наших магазинах даже в самом отдаленном регионе всегда полный порядок. Ломается ли UAZ Pickup? Конечно, ломается! Однако, судя по отзывам владельцев UAZ Patriot, происходит это не чаще, чем на всех остальных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Причем тут Patriot, если мы говорим о модели Pickup? Так ведь пикап полностью собран на базе и с использованием всех деталей от UAZ Patriot.
Хотя надо отдать должное инженерам Ульяновского завода. Они не просто прикрутили кузов к Patriot, а специально для пикапа удлинили колесную базу с 2760 мм до 3000 мм, что повлекло за собой увеличение габаритной длины автомобиля с 4647 мм до 5200. Пикап тяжелее Patriot на 220 кг, но и груза тащит на 200 кг больше. Собственно, на этом все различия в технических параметрах и заканчиваются. С одной стороны, безусловно положительный факт. UAZ Pickup на корню избавился от всех «детских болезней», свойственных абсолютно новым моделям. За время существования на рынке UAZ Patriot модернизировали и улучшали не раз. Вследствие чего по сравнению с самыми первыми экземплярами «патриотов» нынешние UAZ Patriot заметно лучше тормозятся, управляются, в салоне стало гораздо меньше паразитных шумов, а выдвижной подстаканник, встроенный в центральную панель, при открытии не пытается выскочить в окно. Негативный момент: у пикапа нет оригинального, если хотите, харизматичного внешнего облика. Он целиком и полностью остается UAZ Patriot, но только с грузовым отсеком. По сугубо личному мнению, пикап – это не просто гражданский грузовик, а отражение стиля жизни его владельца. И надо отметить, крайне оригинального стиля жизни, следовательно, экстерьер автомобиля должен соответствовать заданной оригинальной стилистике. Впрочем, все это обычная вкусовщина из серии нравится – не нравится. Вернемся к самому автомобилю. На тест UAZ Pickup я брал исключительно для транспортировки своего квадроцикла до места очередных соревнований. Не скрою, были серьезные сомнения: поместится ли «квадр» в кузов пикапа. Официальный размеры кузова таковы: 1400 мм ширина и 1500 мм длина. Казалось бы, туда даже детский четырехколесник не поместится. Спас ситуацию громадный откидной борт высотой в 650 мм (кстати, таких могучих бортов вы не увидите ни у одного пикапа «европейского калибра»). Еще один приятный момент: колесные арки у UAZ Pickup не такие раздутые, как у большинства других пикапов, и 700-кубовый ATV встал между ними как родной. Все опасения, что под нагрузкой механизмы, удерживающие откидной борт, на весу не выдержат, оказались напрасными. 800 км пробега с «квадром» на борту – и ничего не погнулось, не деформировалось. Единственно, нарекание вызвали стандартные кузовные петли для фиксации груза, слишком уж они маленькие, и обычные зацепные крюки в них не проходят. Бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 с рабочим объемом 2,7 л (мощность 94,1 л.с. при 4600 об/мин и с «крутильным» 217,6 Нм при 3900 об/мин) честно тянет свою лямку, без всяких взбрыкиваний и дерганья. Правда, аппетит его я бы назвал умеренно хорошим – порядка 15 л на «сотню». Благо, два бака на 80 л, и питается мотор 92-м топливом. На скорости 120–130 км/ч автомобиль начинает рыскать по дороге. Постоянно «ловить» автомобиль утомляет, и желания ехать с максимальной скоростью в 140 км/ч категорично не возникает. В груженом состоянии на скорости свыше 100 км/ч рулевой усилитель практически до нуля размывает связь с дорогой, и мчаться вообще становится страшно. 5-ступенчатая КП функционирует четко, но с таким звуком, будто в ней совсем нет масла. Раздатка не отличается четкостью включений, тем не менее, если приноровиться, то заставить ее выполнять свои обязанности удается относительно быстро. Между тем, находясь за рулем UAZ Pickup, я не чувствовал себя изгоем общества или мазохистом, фанатеющим от отечественного автопрома. Автомобиль мне понравился своей честностью – это настоящая стальная крепость! Да, UAZ Pickup не для изнеженных мальчиков, которые закрывают ладонями уши от звонкого «бумц» при закрывании дверей. Да, пластик торпедо жесткий, да, есть проблемы с управлением (но не настолько критичные, чтобы отказываться от эксплуатации автомобиля), да, рессорная задняя подвеска не добавляет комфорта. Но, простите, это пикап. Полноценный пикап за 475–570 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На сегодняшний день у UAZ Pickup просто нет конкурентов. Макар Вальтер. Фото автора
|
|