Полноприводный гибрид

27.10.2014

Сегодня гибридные автомобили, имеющие два двигателя – электрический и двигатель внутреннего сгорания, в нашей стране уже не диковинка. Многие автопроизводители предлагают на российском рынке модели с совмещенным приводом. Впрочем, это предложение касается преимущественно премиум-сегмента. А в качестве ДВС выступают бензиновые двигатели. Тогда как в Peugeot 3008 электромотор комбинируется с дизелем, тоже пока что далеким у нас от пика популярности. Оценить инновационность такой конструкции нам довелось в окрестностях города Сошо на востоке Франции, то есть там, где находится выпускающий 3008 завод Peugeot.

Текст: Константин КОМКОВ

ТОЛЬКО ПО ШИЛЬДИКУ
Обновленный 3008-й отличается от предшественника более строгим и элегантным видом анфас: изменился стиль радиаторной решетки, отныне ставший общим для всей гаммы Peugeot; хромированным обрамлением обзавелись и противотуманки. В передних фарах появились интегрированные светодиодные дневные ходовые огни, преобразился и рисунок задних фонарей. В свою очередь, экстерьер HYbrid4 от обычных модификаций не отличается. Лишь россыпь шильдиков позволит идентифицировать совмещенный привод. На «полноприводность» как раз и указывает цифра 4 в названии.
В салоне отличия гибридной версии заметнее. Во-первых, вместо высокой «кочерги», торчащей из центрального тоннеля обычных версий, тут присутствует аккуратный и очень удобный рычаг селектора, высота которого меняется в зависимости от выбранного режима. Заметим, что всего их четыре: R, N, A (автоматический) и M (ручной), положения P в гибриде нет. Зато имеется клавиша ручного тормоза, снабженного автоматическим режимом. На приборной панели вместо тахометра шкала, разделенная на три сектора. Она отражает режимы работы двигателей: когда автомобиль движется в режиме рекуперативного торможения – стрелка в зоне зарядки (Charge), при движении с постоянной скоростью на электродвигателе или с использованием двух моторов стрелка в секторе ECO.
В остальном интерьер «гибрида» такой же, как у обычного Peugeot 3008, и практически не изменился в рестайлинговой версии.
При своих компактных размерах (4,365 м в длину и 1,837 м в ширину) автомобиль обладает достойной вместительностью. Багажный отсек гибридной версии не намного меньше, чем у обычного 3008, он меняется в пределах от 512 л при закрытой полке до 1604 л при сложенных задних сиденьях. Их можно сложить как при помощи клавиш, находящихся на бортах багажного отделения, так и из салона. В автомобиле можно разместить груз длиной до 2,62 м (если сложить кресло переднего пассажира). Геометрия багажника тщательно продумана: жесткая полка открывается вместе с задней дверью, но ее можно снять и убрать в нишу под фальш-полом. А вот запасного колеса вы здесь не найдете: его место заняли аккумуляторная батарея и электродвигатель. По бокам ниша с сеткой и крючки. Вместимость отсеков для хранения в салоне в совокупности составляет 50 л: 13,5 л в центральном подлокотнике, по семь – в каждом из лотков передних дверей, еще 3,7 л в нише под рулевым колесом и 4,1 л в перчаточном ящике. Остальные приходятся на сетку с правой стороны центральной консоли, лотки задних дверей, два ящика под ногами задних пассажиров (3,3 л слева и 3,8 л справа), а также сетки на задней стороне водительского и пассажирского сидений.
Откидной задний борт позволит не надрывать спину при погрузке/выгрузке тяжелых вещей, а кроме того, перевозить длинномеры, выходящие за габариты автомобиля. 

НОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Отменную обзорность гарантирует значительная застекленная поверхность, 1,7 м2 которой приходится на ветровое стекло. А предлагаемая опционально прозрачная панорамная крыша увеличивает ее площадь до 5,34 м2. Если вы решили, что прозрачная крыша – всего лишь маркетинговый ход, то глубоко заблуждаетесь. Естественный свет помогает ориентации, позволяет заметить течение времени и пространства, придает дополнительную эмоциональную окраску окружающему нас миру. Несведущему человеку может показаться, что даже пятислойный прозрачный сэндвич не отвечает требованиям прочности и предохранения водителя и пассажиров. Тем не менее это жесткая и надежная конструкция, которая по большинству параметров намного превосходит обычную цельнометаллическую автомобильную крышу, как показали результаты краш-тестов по методике EuroNCAP. Даже при многократном переворачивании автомобиля стекло панорамной крыши остается в проеме, а трещины имеют пространственный характер и не приводят к образованию мелких осколков. Но если вам все же захотелось уединения, достаточно нажать кнопку переключателя на консоли между креслами водителя и переднего пассажира, управляющую электроприводом шторки. На всякий случай она снабжена автоматической защитой от защемления. От проникновения солнечных лучей защитит и грамотная тонировка.
Занять комфортную рабочую позицию за рулем легко – благо водительское сиденье, как и переднее пассажирское, регулируется в нескольких плоскостях (в нашем случае имелась предлагаемая опционально электрорегулировка), в том числе и по высоте. Да и диапазон регулировки рулевой колонки как по углу наклона, так и по вылету вполне достаточен. Возможно, водительское сиденье имеет не сильно выраженную, но очень удобную боковую поддержку. Так что дальние путешествия не утомляют – полтысячи километров до Сошо были пройдены без остановок, к тому же и дозаправока не потребовалась. Это при том, что в движении по автобану электромотор задействовался минимально. Всего предусмотрено четыре режима работы гибридного привода: ZEV (Zero Emission Vehicle), 4WD, Sport и Auto. Выбор производится шайбой сбоку от селектора. В режиме ZEV автомобиль передвигается на электротяге, а ДВС подключается лишь по достижении 65 км/ч или когда заряд батареи иссякает. Для движения в тяжелых зимних условиях или на бездорожье используется 4WD, который задействует оба двигателя. В режиме Sport разгон становится динамичнее. А в режиме Auto электроника самостоятельно решит, когда необходимо подключить электромотор. Переключение происходит автоматически благодаря системе «стоп-старт», которая приглушает и вновь заводит тепловой двигатель в зависимости от ситуации. Режимы привода отображаются на дисплее бортового компьютера и дублируются пиктограммами на семидюймовом цветном мониторе мультимедийной системы.
До того как выбраться на трассу, довелось поколесить по городу, и в размеренном парижском потоке (cелектор стоял в универсальном режиме) расход не превысил заявленных четырех литров. Если закончится топливо, HYbrid4 на электротяге, то есть в заднеприводном режиме, со скоростью 50 км/ч пройдет четырехкилометровую дистанцию. Но это по ровной дороге и с минимальной загрузкой. При разряженном аккумуляторе или если вдруг откажет электрика, он будет передвигаться за счет дизеля. Заметим, что подзарядка аккумулятора осуществляется как от тягового электродвигателя во время торможений, так и от генератора, который способен питать электродвигатель. Таким образом, тяга на заднюю ось при необходимости подаваться будет, разве что разгонная динамика несколько ухудшится. Когда задействованы оба мотора, разгон до «сотни» занимает 8,5 с. И это при снаряженной массе 1660 кг. Обычная версия с аналогичным дизелем и коробкой, весящая на 120 кг меньше, разгоняется на секунду медленнее.
Кстати, благодаря перенастроенной подвеске такой прирост веса совсем не ощущается. С другой стороны, появление в кормовой части электродвигателя с главной передачей и аккумуляторной батареи способствовало лучшему распределению массы. Так что комфорт остался неизменным, да и дорожное поведение как у обычного 3008-го. Модель может быть оборудована 16-дюймовыми шинами с низким сопротивлением качению, 16-дюймовыми шинами Mud and Snow («Грязь и снег»), 17- или 18-дюймовыми шинами. Таким образом, каждый сможет выбрать подходящий вариант в соответствии с ожидаемым типом езды: динамичная, экономичная, бездорожье или комбинированная. А что же экономичность? Результат двухдневного теста, за время которого было пройдено более тысячи километров, причем большая часть из них в скоростном режиме, превзошел ожидания. С парой пассажиров и багажом средний расход дизельного топлива составил 6,9 л! 

ПЛЮСЫ И ПЕРСПЕКТИВА
Гибриды всегда дороже аналогичных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, тем не менее Peugeot 3008 HYbrid4 уже снискал популярность у себя на родине. Но там налог на транспортные средства коррелируется в соответствии с уровнем эмиссии углекислого газа. У HYbrid4 он составляет 99 г/км, что существенно сокращает размер налога, если сравнивать с дизельным автомобилем эквивалентной мощности. К этой сумме следует добавить так называемый экологический бонус. Во Франции цены на гибридную версию 3008-го начинаются с 38 050 евро, однако там при ее покупке государство возвращает около трех тысяч. У нас подобные программы стимулирования отсутствуют. Определенную экономию даст низкий уровень потребления топлива. Но это преимущество гибридного привода заметно только при эксплуатации в городе, когда имеют место частые разгоны и торможения. Так что не факт, что разница в цене компенсируется экономичностью.
Впрочем, не стоит забывать о еще одном немаловажном преимуществе Peugeot 3008 Hybrid 4 – наличии полного привода. Даже в режиме Auto тяга будет передаваться на колеса, имеющие контакт с поверхностью, тогда как при включенном 4WD постоянно задействованы оба мотора. А в целом возможности полного гибридного привода на бездорожье соответствуют его геометрической проходимости и скромному дорожному просвету.
Заметим, что техническое обслуживание гибридного автомобиля не удорожит совокупную стоимость владения, ведь межсервисный интервал у HYbrid4 такой же, что и у Peugeot 3008 2.0 HDi 163 л.с. – 30 000 км при обычной эксплуатации. А тяговым никель-металлогидридным (Ni-MH) аккумуляторам обслуживание не требуется, на них, как и на всю гибридную трансмиссию, распространяется пятилетняя гарантия или 100 000 км пробега. 

Характеристики
Габариты: Длина/ширина/высота>4365/1837/1639 Колесная база>2613 Свесы передний/задний>0,915/0,831 Клиренс>150 Двигатели: дизельный четырехцилиндровый Рабочий объем (см³) > 1997 Мощность, л.с. при об/мин>163 при 3850 Крутящий момент, Нм при об/мин>300 при 1750 Мощность электродвигателя, л.с.>37 Суммарная мощность, л.с.>200 Запас хода на электродвигателе, км>3 Трансмиссия>подключаемый полный привод Коробка передач>роботизированная шестиступенчатая Снаряженная масса c аккумуляторами, кг>1660 Динамические характеристики: Разгон с места до 100 км/ч, с (без пассажиров)>8,5 Максимальная скорость, км/ч (ДВС)>191 Максимальная скорость на электродвигателе, км/ч>65 Объем топливного бака (л)>56,5 Расход топлива (л/100 км): Город>3,7 Шоссе>3,9 Смешанный цикл>3,8

Интерфейс «человек-машина»
В зависимости от выбранной комплектации в автомобиль устанавливается трехзонная мультимедийная система, cпособная работать с множеством периферийных устройств, обладающая возможностью выхода в Интернет (Wifi On Board), включающая DVD и пару мониторов, интегрированных в подголовники передних кресел. Мультифункциональный выдвижной дисплей преимущественно работает с навигацией, но при движении задним ходом на него выводится изображение с камеры заднего вида. А чтобы водитель меньше отвлекался от дороги, информация о скорости движения, режиме работы круиз-контроля и ограничителя скорости, а также навигационные подсказки дублируются на убирающемся прозрачном дисплее, расположенном как продолжение козырька приборной панели.

Новые статьи

Популярные статьи