Лев на скалах

04.08.2014

В последнее время все более популярными становятся кроссоверы, особенно среднего класса, спрос на которые за последние четыре года в России вырос вдвое, а в Европе и того больше. И сегодня в нашей стране порядка 20 процентов от общего объема продаж занимают автомобили этой категории, причем в основном класса Medium. Посетители Geneva Motor Show 2012 обратили внимание на пополнение в данном сегменте – Peugeot 4008. А нам довелось оценить достоинства новой модели на юго-западных склонах и предгорьях Восточных Карпат.

В Закарпатье мы отправились в тот самый момент, когда на российском рынке начинались продажи нового кроссовера. Заметим, что мировые продажи Peugeot 4008 стартовали в России и на Украине, затем его предложат покупателям Китая, Австралии, Новой Зеландии и Аргентины, и только потом он появится у европейских дилеров. Кстати, эта модель не является продолжением «4007-го», крупноузловая сборка которого осуществлялась в Калуге еще в 2010 году. Мало того, относящийся к более крупному классу Peugeot 4007 с производства снимается, и в этом году его продажи заканчиваются. Попробуем разобраться в логике Peugeot. Как свидетельствует статистика, в среднем по сегменту кроссоверов более 60 процентов автомобилей продается с передним приводом, а по некоторым моделям этот процент еще выше. Следовательно, в данном сегменте наличие полного привода не является определяющим. Поэтому в Peugeot решили, что нишу переднеприводного автомобиля займет модель 3008, тогда как роль компактного вседорожника отводится Peugeot 4008. Преимущество такого подхода в том, что он позволяет четче позиционировать на рынке каждую модель, делая соответствующие акценты на достоинствах переднего или полного привода.

В самом деле, переднеприводный Peugeot 3008 отличается прежде всего хорошими дорожными характеристиками; на нем приятно ездить на дальние расстояния; он динамичен, обладает интересными системами вроде системы контроля кренов, то есть очень приятным образом входит в повороты; в нем отсутствует центральный тоннель, соответственно сзади с большим комфортом могут разместиться три человека. Естественно, без полного привода машина легче, меньше расходует топлива. Так что тот, кто преимуществами полного привода не пользуется, может, не переплачивая, наслаждаться модным кузовом, высокой посадкой, хорошими дорожными качествами. Однако для тех, кто преодолевает не только небольшой участок грунтовки до дачи, но время от времени съезжает с асфальта, модель Peugeot 4008 станет весьма актуальным предложением.

Элегантный как Peugeot

Что представляет из себя новый кроссовер С-класса Peugeot 4008? Не секрет, что эта модель построена на базе Mitsubishi ASX. Так что же в ней от Peugeot? Если упрощать, то вся техническая начинка от ASX, тогда как дизайн полностью разработан Peugeot. Действительно, дизайн абсолютно свежий: с одной стороны яркий, с другой – сбалансированный. Команда дизайнеров Peugeot Design Style сохранила стиль бренда, добавив ему агрессивности как анфас, так и в профиль. Судите сами: верхние грани окантованной хромом трапециевидной решетки радиатора плавно переходят в фонари, под которыми расположились хромированные жабры воздухозаборников, капот с выштамповками, ребра присутствуют и на боковинах кузова. К слову сказать, эта модель основана на укороченной платформе Peugeot 4007 за счет уменьшенных передних и задних свесов, тогда как колесная база и колея (как передняя, так и задняя) остались неизменными, что обеспечило простор для пассажиров и вместительность багажного отделения. Задняя часть решена в классическом стиле SUV: мощный бампер, яркая светотехника, большая пятая дверь. Словом, получилась очень фотогеничная машина, экстерьер которой не должен надоесть через полгода, когда автомобиль примелькается на улицах.

Салон довольно просторный – как на переднем, так и на заднем ряду. В зависимости от комплектации регулировки передних сидений могут быть как механические, так и электрические – правда, последние без памяти. Их диапазон более чем достаточен для человека средней комплекции, тем более что и руль можно подрегулировать. Защита – надежная: семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Приборная панель выглядит вполне динамично: глубоко расположенные циферблаты приборов с приятной регулируемой подсветкой, монументальный руль с клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и системой подключения мобильного телефона через Bluetooth. В центральной консоли имеются два подстаканника, бокс для хранения мелких предметов, разъем USB, аудиоразъем AUX и розетка на 12 вольт. Дополнительная розетка установлена в багажнике. Перчаточный ящик может охлаждаться воздухом, поступающим от кондиционера, а карманы в дверных панелях вмещают 1,5-литровые бутылки. На спинках передних сидений имеются карманы, а в центральный подлокотник заднего сиденья встроены два подстаканника. Что касается температуры в салоне, то ее обеспечивает однозонный климат-контроль с ручным или автоматическим режимом управления. Передние сиденья оборудованы двухступенчатым обогревом. В базовую комплектацию включена аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, поддерживающим формат MP3. Впрочем, для меломанов в качестве опции предлагается аудиосистема класса Hi-Fi производства компании Rockford Fosgate с функцией автоматического регулирования громкости в зависимости от скорости движения. В качестве опции предусмотрен и CD-чейнджер на шесть дисков, встроенный в центральную консоль. В центральном подлокотнике обнаружилась еще одна опция: подключение внешних устройств через стандартный аудиоразъем AUX и разъем USB. Один из тестировавшихся нами автомобилей был оборудован системой Open & Go, заменяющей центральный замок на электронное распознавание закодированного сигнала от пульта управления. Стало быть, «электронный ключ» можно не искать в кармане одежды, а двигатель в данном варианте запускается кнопкой «START STOP engine». Кстати, если вы забудете ключ в автомобиле, система не запрет его, пока ключ не окажется вне салона.

Вкус свободы

Лев, взбирающийся на скалу, был львовской эмблемой еще во времена Средневековья. Сегодня это герб Львовской области. Ее-то и предстояло пересечь нашим «львам», прежде чем оказаться в Закарпатье. Под капотом Peugeot 4008 двухлитровый бензиновый двигатель, выдающий 150 л.с. Именно с таким он и будет поставляться в Россию. Для начала нам достался автомобиль с пятиступенчатой МКПП. Поскольку двигаться предстоит по сухому асфальту, из трех режимов работы трансмиссии выбираю «2WD», обеспечивающий привод только на передние колеса. Возможно, «4WD», в котором за распределение крутящего момента между осями отвечает электроника, и «LOCK», имитирующий полный привод, понадобятся в горах. А пока что автомобиль и так прекрасно справляется с неровностями, разве что сзади жестковато. Заметим, что подвеска ASX была доработана Peugeot: на один виток увеличена передняя пружина, задняя пружина – на полвитка, изменена жесткость амортизаторов. Соответственно больше, чем на «3008-м», стал и дорожный просвет: здесь он составляет 210 мм. Также были увеличены передняя и задняя колеи. В целом настройки подвески оказались довольно универсальными: несколько пробитий мы ощутили, только пересев на автомобиль, обутый в 18-дюймовые колеса.

Динамика с «механикой» вполне достойная, чувствуется потенциал двухлитрового двигателя. Впрочем, и вариатор, если задействовать ручной режим, добавит уверенности при обгонах. Правда, после 3000 об/мин появляются претензии к шумоизоляции. Да, двигатель Peugeot 4008 любит обороты, и для адекватного ускорения его необходимо крутить до четырех, а то и пяти тысяч. По шоссе машина идет плавно, управляемость неплохая, разве что при входе в поворот машину слегка заваливает. Руль умеренно информативный, с почти ровным усилием. На большой скорости в нем появляется немного тяжести.

Впрочем, не будем забывать, что в этом кроссовере акцент все же сделан на вседорожность. Карабкающаяся меж скал в горы живописная дорога предложила богатый набор возможных препятствий – от разбитого асфальта, переходящего в гравий, до потрепанных временем бетонных плит и даже участков грунтовки. Справедливости ради скажем, что режим блокировки электронной муфты (Lock), работающий на скорости до 40 км/ч, потребовалось включить лишь однажды, чтобы преодолеть на подъеме слишком глубокую колею. Имея солидный клиренс и короткие свесы, «4008-й» справился бы и с более серьезным бездорожьем. Однако не будем увлекаться, ведь это все же кроссовер. Тем не менее, подводя итоги, можно сказать, что он подойдет не только для ежедневного городского использования, но и для активного отдыха. Вот разве что расход топлива показался несколько завышенным по сравнению с заявленным, но, видимо, стоит сделать скидку на необкатанность двигателя. Скажете, в багажнике, где разместилась полноразмерная «запаска», не так много места? Для тех, кто не привык путешествовать налегке, имеются аксессуары, такие как сцепное устройство RDSO, рейлинги на крышу, крепления для перевозки велосипедов или лыж, а также кофр на крышу. А полноприводная трансмиссия в любых ситуациях добавит уверенности и обеспечит ощущение свободы.

От миллиона и выше

На российском рынке цена Peugeot 4008 в базовой комплектации Access с 5-ступенчатой МКПП составляет 999 000 рублей. Модель с вариатором обойдется на 40 000 рублей дороже. В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации ESP, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема CD/MP3, обогрев и электрорегулировка наружных зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, полноразмерное запасное колесо.

Комплектация Active, которая, по мнению производителя, будет наиболее востребованной, в дополнение к базовой комплектации включает следующее оборудование: светодиодные огни дневного света, отделка кожей рулевого колеса и рычага КПП, кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль, климат-контроль, релинги на крыше, датчики света и дождя, внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением, боковые подушки и шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, атермальное ветровое стекло, передние противотуманные фары, омыватель фар, коммуникационная система Bluetooth, разъемы AUX/USB для подключения внешних устройств. Стартовая цена комплектации Active составляет 1 099 000 рублей, соответственно с вариатором – 1 139 000 рублей.

Комплектация Allure включает в себя аудиосистему CD/MP3 с двумя дополнительными динамиками, легкосплавные диски R18, ксеноновые фары, систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, кожаные сиденья с электрорегулировкой, задние датчики парковки. Автомобиль этой комплектации доступен только с вариатором по цене 1 261 000 рублей.

Все автомобили Peugeot 4008 поставляются из Японии (в России их сборка не планируется) и включают пакет адаптаций для России: русифицированный интерфейс бортового компьютера, усиленная подвеска, аккумулятор увеличенной емкости.

Новые статьи

Популярные статьи