Квадросерия

04.08.2014

Сегодня в России насчитывается более ста тысяч владельцев мотовездеходов, или ATV (all-terrain vehicle), также называемых квадроциклами. И их число постоянно увеличивается. Неудивительно, что в отдельный вид спорта выделились гонки на них.

Текст: Иван МИЛЮКОВ, фото: Антон БАСАНАЕВ

Новым шагом в развитии и популяризации в России внедорожных состязаний на квадроциклах стала открытая внедорожная серия Can-Am Trophy Russia, проводящаяся при поддержке Мотоциклетной федерации России. Дело в том, что в нашей стране пока нет соревнований в области квадроциклетного спорта, сопоставимых с этим по массовости и уровню организации. Серия, состоящая из трех этапов (в этом году они проходят в Пермском, Ставропольском краях и Республике Татарстан), стала настоящим чемпионатом страны. Так, в прошлом году в ней приняли участие 116 спортсменов из Екатеринбурга, Москвы, Пензы, Казани, Санкт-Петербурга, Челябинска, Вязьмы, Ижевска и других городов.

В этом году на старт первого этапа вышли почти восемьдесят участников. Больше всего экипажей было заявлено в стандартных (оригинальных) классах ATV-original и SSV-original, тогда как на других трофи-соревнованиях кворум обычно собирают спортсмены на специально подготовленной технике. Поясним, что в соответствии с регламентом экипаж состоит из двух участников на двух ATV в зачетных группах ATV-original и ATV-open и двух участников или участниц на двухместных SSV в группах SSV-original, SSV-open и SSV-women.

В первый день соревнований организаторы приготовили трассу протяженностью от 70 до 100 километров – в зависимости от зачетных групп. На ней было три специальных участка в формате линейного GPS-ориентирования. На второй день основные события развернулись на площадке у BRP-центра «Дилос Экстрим», выступавшего соорганизатором этапа. На специально обустроенной внедорожно-кроссовой трассе кроме нескольких труднопреодолимых водных и торфяных препятствий были крутые виражи и скоростные отрезки. И если здесь, непосредственно в Перми, многочисленные зрители имели возможность полюбоваться заездами, что называется, «вживую», то накануне следить за развитием событий можно было в режиме реального времени при помощи системы спутникового мониторинга – как на большом экране в базовом лагере соревнований, так и на сайте canamtrophy.ru.

Среди трех десятков спортсменов, выступавших на практически стандартных квадроциклах (а это серийные внедорожные квадроциклы колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров), лучший результат на трех из четырех спецучастков показали спортсмены из Пензы Сергей Жулябин (на Can-Am Outlander 800 max XT) и Антон Бердников (на Can-Am Outlander XT 800 R). Их главные конкуренты в зачете ATV-original – пермяки Виталий Белобров и Виктор Помогаев – заняли второе место. Еще один пензенский экипаж – Сергей и Николай Новиковы – по итогам двух дней третьи.

В оригинальном классе SSV (серийные мотовездеходы с посадкой типа «бок о бок» (side-by-side) и колесной формулой 4х4 либо 4х6, выпущенные в количестве не менее чем 200 идентичных экземпляров) лучший результат среди девяти экипажей продемонстрировали Рафаэль Фаттахов и Артем Люлинский (Polaris RZR 900) из Казани. Если Рафаэль уже не раз принимал участие в квадро-серии, но добраться до финиша у него раньше не получалось, то для Артема это был первый опыт выступления в качестве штурмана на SSV. На втором месте – прошлогодние призеры серии Георгий Кильческий и Илья Антакольский (Арамиль/Екатеринбург), замкнули тройку Александр Рачев и Виталий Ивченков (Чусовой/Екатеринбург).

Несмотря на то что в женском зачете SSV-women на этот раз принимали участие всего три экипажа, борьба здесь развернулась нешуточная и интрига продержалась до самого финиша. В конце концов победительницы серии 2011 года Алина Миннахметова и Ольга Васильева из Казани (Can-Am Commander 1000 X) и в этот раз не уступили москвичкам Инне Мартьяновой и Юлии Консовской. Третьими стали дебютантки Татьяна Парфишина и Анна Голубева (Санкт-Петербург).

Принял участие в пензенском этапе серии и еще один женский экипаж. Юлия Жулябина и Елена Сарафанкина (Пенза) выступили в зачете SSV-open, где всегда до этого соревновались только мужчины. Пройдя практически всю трассу, они в итоге финишировали с третьим местом. Победу же в этом классе одержали их земляки Араик Апоян и Алексей Щелкунов (Can-Am Commander 1000), вторые – Сергей Евстратов и Евгений Боаги (Екатеринбург/Первоуральск). И наконец, в зачете ATV-open уже в который раз буквально чуть-чуть не хватило экипажу Дениса Михеева и Максима Мустаева (Первоуральск/Екатеринбург) до заветной первой ступеньки финишного подиума. Лучший результат в этой группе подготовленных квадроциклов снова показал Сергей Карякин (Yamaha Grizzly 700), выступавший в паре с Артемом Востряковым (оба из Екатеринбурга). Экипаж в составе москвича Михаила Консовского и представителя Вязьмы Сергея Понасенкова занял третье место.

Следующий этап серии Can-Am Trophy будет проходить 27–29 июля в Ставропольском крае. Не исключено, что именно это соревнование станет самым непредсказуемым и интересным из всех этапов 2012 года – ведь так далеко на юг организаторы серии из OFF ROAD клуба города Екатеринбург еще не забирались. И появление Ставропольского края (в качестве регионального партнера здесь выступил BRP-центр «Экстрим-парк») как принимающей стороны стало неожиданностью для участников и болельщиков. Просторы Северного Кавказа еще не изведаны и потому особенно притягательны. Скорее всего, здесь не будет трофи в привычном грязевом исполнении. Но можно не сомневаться, что будет своя изюминка. Остается только напомнить, что к участию в этих соревнованиях допускаются физические лица, имеющие свидетельство на право управления ATV.

Новые статьи

Популярные статьи