Бульдогстер04.08.2014
Текст: El Fuego, Фото: Роман РОМАНИШИН Polaris Scrambler 850 H.O. EPS LE Традиционно спортивные квадроциклы были заднеприводными, но одна канадская компания взяла, да и нарушила эту традицию. Такие вещи не проходят бесследно, так как публика хочет разнообразия и готова платить за это честно заработанные доллары. Итак, компания Polaris в очередной раз порадовала любителей спортивных квадроциклов новинкой, выпустив в свет модель Scrambler 850, который, несмотря на некоторое внешнее сходство с моделью Polaris Sportsman в виде характерной угловатой бульдожьей морды-радиатора, имеет с ним мало общего. Невзирая на название, Sportsman всегда был утилитарно-туристическим аппаратом. Scrambler можно отнести к классу спортивно-туристических машин. Надо отметить, что ниша полноприводных квадроциклов, претендующих на приставку «спорт» в названии, всегда была достаточно узким сегментом, и большинство производителей даже не пытались, создавать и серийно производить квадроциклы такого типа. Исключением из этого правила была техника компании BRP с линейкой Can-Am Renegade с моторами объемом 500-800-1000 см3. Polaris выпустил своего первенца с двигателем объемом 850 см3 Twin EFI и мощностью в 77 л.с. в двух модификациях. Версия ESP LE подразумевает наличие электроусилителя руля, литых дисков, грязевую защиту рук, светодиодные фары LED и регулируемые амортизаторы Premium FOX Podium X. Версия попроще обходится без этих опций, зато стоит и весит поменьше: 333 кг против 338 кг. При этом разница в стоимости в 10 тысяч рублей довольно незначительна в соотношении опции/деньги. Scrambler занимает условную нишу между 800-м и 1000-м Renegade, при этом он тяжелее первого на 26 кг, а второго – на 35 кг, по мощности превосходя 800-й на 6 л.с. и уступая 1000-му 5 л.с. Сравнение с квадроциклами BRP напрашивается исключительно из малочисленности подобного и весьма интересного класса квадроциклов. Спортивное позиционирование квадрика не исключает его туристического использования. Об этом говорит набор фирменного дополнительного оборудования, включающего в себя лебедку и ветрозащитное стекло, а также наличие передней и задней багажных платформ для перевозки снаряжения. Мы тестировали Scrambler 850 H.O. EPS LE осенью, когда все, включая воздух, было напитано влагой и даже песок был готов превратиться в грязь. К сожалению, не было золотистых африканских дюн, на которых полноприводный квадрик чувствует себя в родной стихии, а фотографы радуются каждому проходу веером с красивым шлейфом песка, летящим из-под колес. Наш ландшафт был красив, а земная твердь мокра и грязна. Мотокроссовая трасса, недостроенная местными любителями экстрима, стала тестовым полигоном для испытаний новинки. Хорошо, что там была пара коротеньких трамплинов и попробовать работу подвески получилось без проблем. По плоскости поляны ездить было не очень интересно, на скользких прямиках приходилось двигаться исключительно в режиме полного привода, в противном случае при попытке ускориться задние колеса норовили обогнать передние. И ничего тут не поделаешь – мощный мотор в сочетании со стоковыми шинами со слабо развитым рисунком, не предназначенным для жирной грязи, делал свое дело: колеса постоянно буксовали. В таких условиях эффективно работает лишь агрессивный и редкий «тракторный» протектор, успешно вгрызающийся в грунт и эффективно очищающийся от него. Хочется отметить, что в отличие от большинства подобных аппаратов с полным приводом компания Polaris серьезно поработала над эргономикой и развесовкой Scrambler, и корни его спортивности кроются не только в мощном моторе и агрессивном дизайне. Так, его V-образный двигатель был развернут продольно, что позволило значительно улучшить эргономику пилота, которому приходится постоянно перемещаться по седлу, как гонщику на кроссовом мотоцикле. Благодаря изменениям седло стало значительно уже, что добавило удобства. Теперь нет ощущения, что ты всадник, сжимающий ногами толстенные бока здоровенного коня, на что, кстати, приходится затрачивать немало дополнительных усилий. Первые припрыжки показали, что подвеска квадрика складывается до упора и контакт с поверхностью за счет этого довольно жесткий. Причина такой работы подвески оказалась не в ее плохом качестве, а в заводских настройках. В стандарте они заточены под комфортный туристический режим. И дабы все было ОК, нам пришлось собственными силами активно покрутить регуляторы отбоя. Если бы был ключ для регулировки предварительного сжатия пружин, то квадр точно подготовили бы для участия в ATV GNCC Racing. Но даже то, что удалось сделать своими силами, сильно изменило управляемость квадроцикла. Прыжки стали удаваться лучше. Благодаря удачной развесовке, над которой серьезно поработали конструкторы, и разместили топливный бак в передней части квадроцикла, за передними колесами. Благодаря отличной балансировке квадр легко контролируется в прыжке. Работая газом, можно легко освоить приземление как на четыре точки, так и на два задних колеса. В стандартной комплектации квадроцикл оснащается дугой-бампером, защищающим переднюю часть машины от хилых деревьев и прочих гнущихся препятствий в виде кустарника. В стоке радиатор закрывается декоративной пластиковой решеткой. Если вы планируете ездить по лесам, стоит задуматься о более надежной защите радиатора от острых веток. После теста на спортивность мы двинули в леса – испытывать туристическую составляющую аппарата. Погонять по оврагам и горным тропинкам, извивающимся между деревьями на Scrambler, – одно удовольствие и адреналин в чистом виде. Если вы соберетесь на этом ATV в экспедицию, не забудьте надежно закрепить багаж, так как можно сильно увлечься драйвом и равномерно разбросать свое снаряжение по местности. Проходимость квадрика также на высоте, дорожный просвет в 28 сантиметров вкупе с независимой подвеской позволяют ловко пробираться сквозь внедорожные засады. Как уже говорилось выше, можно установить и лебедку. В заключение хочется сказать, что компания Polaris создала универсальный и сбалансированный квадроцикл, на котором можно отправляться в путешествия, участвовать в соревнованиях по кантри-кроссу, и после соответствующей доработки принимать участие в ралли-рейдах. Несмотря на мощный двигатель, его электроника системы подачи топлива точно контролирует отдачу мощности, не заставляя пилота бороться с квадроциклом и отрывать руки, а электроусилитель руля играет роль демпфера, сглаживая тычковые удары в руки. Также она позволяет экономить силы пилота, особенно на местности со сложным рельефом, где приходится активно работать рулем. Благодарим мотоцентр Polaris-Кубань за помощь в организации теста Тип двигателя: 4-тактный двухцилиндровый SOHC Рабочий объем, см3: 850 см³ Охлаждение: жидкостное Запуск: электростартер Ходовая часть Приводящий элемент: вал Трансмиссия: автоматическая с вариатором PVT, автоматическая система полного привода AWD/2WD Режимы трансмиссии: H/N/R/L/P Система EBS: дополнительная комплектация на квадроцикл Polaris Scrambler Система ADC: не предусмотрена на квадроцикл Polaris Scrambler Подвеска Передняя подвеска: двойные А-образные рычаги, рабочий ход подвески 22,9 см Задняя подвеска: двойные А-образные рычаги, пружины, рабочий ход подвески квадроцикла – 26 cм Тормозная система Передний тормоз: дисковые, гидравлическая система Задние тормоза: дисковые, гидравлическая система Шины Передние шины: 26 x 8-14" 489 II Задние шины: 26 x 10-14" 489 II Колесные диски: литые алюминиевые Размеры / Вместимость Колесная база: 134,6 см Сухой вес: 338 кг Длина/Ширина/Высота: 209 х 123 х 123 см Высота сиденья: 89 см Емкость топливного бака: 19,9 л Вместимость переднего багажника: 11,3 кг Вместимость заднего багажника: 22,7 кг Тяговое усилие: 680,4 кг Дорожный просвет: 28 см Тип сцепного устройства: Стандартное/1,25" фиксатор Прочее Прочее: спидометр, одометр, указатель уровня топлива, индикация перегрева АКБ, тахометр, два счетчика пробега, счетчик моточасов, часы, диагностические индикаторы, розетка постоянного тока 12 Вт. Квадроцикл Polaris Scrambler 850 H.O. EPS LE – спортивный квадроцикл с 4-тактным двигателем. Особенности моделей ограниченной серии включают в себя амортизаторы Premium FOX Podium X, электроусилитель руля, цифровой прибор, защиту рукояток руля и светодиодные фары ближнего и дальнего света.
|
|